Программируем свой успех в бизнесе
Каждому человеку, который стремиться развиваться
и достигать поставленных целей, необходимо знать следующие факты. Наш успех,
развитие, результаты, которые мы получаем, зависят от правильной формулировки
цели и от качественного механизма ее осуществления. Совокупность этих двух
факторов и является основой эффективности управления своими мыслями и делами. Однако
при скудости цели, что бы ни пытался сделать человек, результат будет таким же
скудным. Как повысить качество целей в бизнесе, чтобы это помогло не просто
держаться на плаву, но и позволило получить долгожданное стремительное
развитие, не зависящее от внешних факторов.
Разберемся
с целью
О назначении организаций говорят их цели.
Компании – это образования разных масштабов, созданные искусственным путем с какой-то
конкретной целью.
Существует несколько определений понятия «цель»,
но для данной тематики наиболее подходящим будет такое: «Цель – это
запланированный и выбранный результат определенной цепочки действий». Это не
желаемый результат, как утверждают многие, а именно запланированный. Потому что
как раз планирование и определяет нежизнеспособность, непреодолимость большого
количества целей. Качество поставленной цели и говорит о специфике и масштабах
деятельности организации.
Три
уровня направления цели
В целеполагании принято выделять три уровня:
телеономия, целеустремленность и целенаправленность (такую классификацию
предлагает А. Пригожин – современный социолог, изучавший проблемы управления и
организаций). Основным отличием всех уровней является степень субъективности
целей, то есть насколько сам субъект определяет выбор своей цели, и она не
является навязанной ему внешними факторами.
Телеономия- это по сути естественная,
объективная, целесообразность компании, без которой она существовать не может.
Такой природной целесообразностью является поддержание жизнеспособности, целостности,
получение прибыли компанией в результате проведения дел. Когда предприниматели
утверждают, что основополагающей целью их бизнеса является получение дохода,
это и есть телеономия. Это означает младенчество, даже детскость понимания предпринимателя,
при этом нет четкого видения развития фирмы. Такой бизнес живет по
обстоятельствам.
Прибыль не может быть целью. Она является
обязательным условием продвижения бизнеса. Как для человеческого организма
дыхание. Получение дохода является следствием всех остальных действий.
Целенаправленность характеризуется адаптацией фирмы
к изменениям внешних факторов. Сюда входит ориентация на предоставление конкретной
продукции или обслуживания. Однако степень субъективности еще мала.
Высшую степень субъективность имеет
целеустремленность. Согласно которой фирма сама работает над постановкой новых
целей и делает все, чтобы их достичь. Такая компания быстро реагирует на спрос,
формирует его под новые продукты.