Что нужно сделать с утра на работе
Чем можно заняться, когда рабочий день начался?
Перечень вещей, которым успешные
люди уделяют внимание. Первый час времени, проведенного на работе, определяет
производительность мышления и работоспособности на весь оставшийся день.
Успешным людям известна важность контроля сутра, и они знают, каким образом это
время можно распределить грамотно. Они способны удалить весь мусор в первый час
рабочего времени и сосредоточить внимание на том, что на самом деле важно.
С чего же следует начать по
приходу в офис, при учете опыта впереди стоящих людей. Поделиться своими
советами решила Линн Тейлор, которая написала книгу «Приручи офисного грозного
тирана, или как управлять поведением начальника и процветать на работе», и
Лаура Вандеркам, написавшая книгу «Какие дела успевают сделать до завтрака самые
успешные люди».
Четкий план действий
1. Отступить один шаг назад и
подумать. Довольно важно использовать сполна свободную (пока еще) минуту, чтобы
осмотреть всю картину полностью. Безусловно, проще взять и начать делать все и
сразу, только переступив порог офиса, однако успешные люди намечают для начала
первоочередные цели и делают расстановку приоритетов.
2. Пересмотреть стратегию. Следует
несколько минут выделить на то, чтобы подумать о карьере. Большая часть офисных
работников просто пускают все на самотек. А вот тем, кто хочет добиться чего-то
большего, нужна последовательная ясность цели. Лучше всего выбрать правильное
направление, пока голова еще не забита другими делами.
3. Проверить календарь и
ежедневник. Не нужно сразу же окунаться в работу, если она этого не требует в
данный момент, важно при этом помнить о том, что планируется на самое ближайшее
время. Если пропустить важную встречу сутра, то обеспечено испорченное
настроение на целый день.
4. Откорректировать дела на весь
день. Без определенного плана время будет потрачено с минимальной
эффективностью. Однако план мог быть уже намечен со вчерашнего вечера – так
будет даже лучше.
5. Спланировать и отметить самые
трудные дела. Всегда появятся трудные вопросы, которые раньше были отложены.
Возможно, стоит начать именно с них, чтобы они не портили обстановку весь
оставшийся день.
6. Не идти на конфликты. Время все
решит. Если нужно разобраться со спорным вопросом с начальником или коллегами,
не рекомендуется начинать с этого рабочий день. Лучше переждать, пока уйдет
напряженность. Как правило, расслабленное состояние приходит после полудня.
7. Записать основные мысли. Свои
наметки по утрам лучше доверить бумаге, когда работоспособность находится на
высшем уровне. В первый час рабочего дня можно подготовить отчет, статью или
обзор.
8. Поприветствовать коллег.
Успешные сотрудники и руководители знают своих окружающих людей и не забывают с
ними поздороваться перед началом работы, что говорит об открытости, укреплении
дружеской атмосферы и заряжает на целый день хорошим настроением.
9. Проверить электронную почту.
Многие известные руководители советуют ни в коем случае не заглядывать в почту
по утрам. Однако почти все работники делают наоборот. Загвоздка в том, чтобы
только просмотреть почтовый ящик, чтобы уловить важную информацию, но не
увязнуть при этом в рутинных делах.
10. Сосредоточиться. Нас окружает
масса интересных деталей и людей. п начальникам, и подчиненным хочется узнать и
обсудить новости при первой же встрече. Однако профессионалам известно, насколько
легко отступить от главной цели дня.
11. Не намечать совещаний.
Понятно, что без них нельзя обойтись, они важны и необходимы, однако не до
такой степени, чтобы тратить на них пик работоспособности.
12. Немного расслабиться. Совет, на первый
взгляд, не сильно соответствует тому, что перечислено выше. Многие сотрудники
его просто игнорируют, но люди успешные понимают ценность тишины и покоя в
течение нескольких минут перед началом серьезной работы.